Обратитесь в Юридическое бюро «Риторика и право», если:
Откуда появились убытки? Например:
Кроме убытков, вы сможете получить с автосервиса: стоимость экспертизы (если она проводилась), стоимость услуг юриста, штраф, возмещение морального вреда.
А также потребовать неустойку — 3% в день от стоимости работ в пределах цены договора. Когда вы видите, что машина отремонтирована плохо, нужно написать претензию в автосервис, который выполнял ремонт. В претензии надо потребовать провести авторемонт заново. У СТО есть, как правило, 10 дней, чтобы удовлетворить это требование. Если автосервис этого не сделал за 10 дней, то с 11-го дня начинает начисляться неустойка по 3% в день. В зависимости от ситуации, этот срок может быть больше или меньше.
И навязывают максимум работ и услуг, часть из которых не нужна. Например, могут менять узлы целиком, хотя регламент обслуживания допускает их ремонт. Или «приговаривают» те детали, которые исправны.
Бывает и того хуже: неквалифицированный персонал вместо нормальной диагностики вынуждает вас менять по очереди узлы и детали, чтобы найти и устранить неисправность. При этом запчасти, конечно же, приобретаются в том же сервисе. Этим грешат даже некоторые официальные дилеры, зарабатывая на вас дважды или трижды: продавая запчасти по завышенной цене, вынуждая оплачивать ненужные работы, проводя регулировочные работы, которые могли бы и не потребоваться.
Если доказать в суде, что эти работы были не нужны, то суд признает эти работы и запчасти не подлежащими оплате. То есть, если вы их оплатили, СТО будет обязана вернуть деньги. Стоит оговорится: сделать это можно в том случае, если вам вернули замененные запчасти и они не имеют явных повреждений от демонтажа.
Кроме этих денег, суд может обязать автосервис возместить вам расходы на работу юриста, экспертизу, если она проводилась, а также взыскать штраф и моральный вред. И опять же неустойку — 3% в день от стоимости ненужного ремонта и деталей в пределах цены договора (заказ-наряда).
Бывает, что клиент автосервиса понимает, что его обманули и требует вернуть авто. При этом, сервис может отказать это сделать, заявляя «сначала оплатите нашу работу, потом отдадим вам авто». В такой ситуации приходится выбирать:
Во втором случае необходимо сделать на закрывающих документах отметки о том, что вы не согласны с позицией СТО. Лучше, если с вами будет наш юрист по работе с автосервисами, у которого есть такой опыт.
В этой ситуации можно через суд взыскать с автосервиса деньги, которые вы заплатили за навязанный ремонт, стоимость работы юриста и экспертизы, если она проводилась, возместить моральный вред, а также — 3% компенсации в день, начиная с дня, когда автосервис должен был отдать вам авто (в пределах стоимости работ).
Случается, что в сервисе повреждают машину. В нашей практике был случай, когда клиент отдал авто на замену лобового стекла, которое стало негерметичным. Стекло переклеили, но при этом помяли боковины рамки лобового стекла (“передние стойки кузова”). На каждой стойке было по 6-7 вмятин глубиной 1-2 мм. Мы тут же написали претензию и вручили её сотруднику сервиса.
После пришлось проводить оценку стоимости ремонта, которая также подтвердила, что повреждения возникли ввиду нарушения технологии замены стекла.
Далее поехали ремонтировать стойки, это обошлось в 25 тысяч рублей.
Первый автосервис не отреагировал на претензию за некачественный ремонт, и мы подали иск в суд. Ещё до первого судебного заседания представитель СТО предложил мировое соглашение. Наш клиент по этому делу получил 40 тысяч рублей через месяц после подачи иска к автосервису.
Обращайтесь к нашим юристам по спорам с автосервисами и ремонту автомобилей в Москве. Мы готовы защитить ваши права потребителя в споре с СТО и выиграть суд с автосервисом.
проконсультируем в офисе о рисках и перспективах вашего спора с автосервисом;
Защитили права автовладельца в сложном и длительном деле, отсудили 147 тыс. рублей.